Социально – психологическая работа

Педагог-психолог — Троева Евгения Михайловна

Образование: высшее, ГОУ ВПО ЯГУ им.М.К.Аммосова, филолог, преподаватель, 2006. Проф.переподготовка: АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н. Донского – II», педагог-психолог, 2013

Цель работы

создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося в рамках образовательного процесса.  

Задачи психологического сопровождения

  1. оказание психологической помощи в адаптации студентов к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям, воспитателям и другим педагогическим работникам;
  2. создание психолого-педагогических условий для сохранения физиче­ского, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;
  3. содействие полноценному личностному и профессиональному разви­тию обучающихся;
  4. оказание помощи и поддержки обучающемуся в выстраивании индивиду­ального образовательно-профессионального маршрута;
  5. создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей;
  6. предупреждение противоправного поведения обучающихся.

 Направления в работе

  1. Психодиагностическая работа.
  2. Развивающая работа.
  3. Консультативная работа.
  4. Просветительская работа.

Основные методы и формы работы

   Формы: индивидуальная и групповая работа

   Методы:   

  • диагностика;
  • анкетирование;
  • психолого-педагогическое наблюдение;
  • тестирование;
  • социально-психологический тренинг;
  • беседы;
  • психологические занятия и др.

Адресная группа

студенты;

— родители, законные представители студентов;

— педагогические работники.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» 

Социальная работа

Социальный педагог — Новоприезжая Ольга Николаевна

Образование: высшее, ЯИПК, мастер производственного обучения, 2006;, СВФУ Педагогический институт, Психология и социальная педагогика, 2023 г.

Категории студентов, с которыми

работает социальный педагог техникума

  1. Студенты с девиантным поведением («Группы риска»)
  2. Студенты из неблагополучных семей
  3. Студенты, находящиеся под опекой (дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)\
  4. Студенты инвалиды
  5. Студенты из малообеспеченных семей
  6. Студенты из многодетных семей 

Цель работы

Помочь студентам адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; создание благоприятного климата для налаживания отношений между педагогами  и студентами, между учащимися; объединение усилий педагогического коллектива по социализации студентов.  

Задачи

  • Оказывать посильную социальную помощь студентам и их родителям.
  • Способствовать разрешению конфликтных ситуаций в техникуме.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
  • Усилить контроль за посещаемостью студентов учебных занятий.
  • Развивать интерес к себе, стремление разобраться в своих способностях и поступках.
  • Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
  • Развивать форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  • Развивать моральные качества, форм сочувствия и сопереживания другим людям.
  • Своевременно оказывать социальную помощь и поддержку нуждающимся в них студентам.