— создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося в рамках образовательного процесса.
Задачи психологического сопровождения
оказание психологической помощи в адаптации студентов к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям, воспитателям и другим педагогическим работникам;
создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;
содействие полноценному личностному и профессиональному развитию обучающихся;
оказание помощи и поддержки обучающемуся в выстраивании индивидуального образовательно-профессионального маршрута;
создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей;
Образование: высшее, ЯИПК, мастер производственного обучения, 2006;, СВФУ Педагогический институт, Психология и социальная педагогика, 2023 г.
Категории студентов, с которыми
работает социальный педагог техникума
Студенты с девиантным поведением («Группы риска»)
Студенты из неблагополучных семей
Студенты, находящиеся под опекой (дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)\
Студенты инвалиды
Студенты из малообеспеченных семей
Студенты из многодетных семей
Цель работы
Помочь студентам адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; создание благоприятного климата для налаживания отношений между педагогами и студентами, между учащимися; объединение усилий педагогического коллектива по социализации студентов.
Задачи
Оказывать посильную социальную помощь студентам и их родителям.
Способствовать разрешению конфликтных ситуаций в техникуме.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
Усилить контроль за посещаемостью студентов учебных занятий.
Развивать интерес к себе, стремление разобраться в своих способностях и поступках.
Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
Развивать форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
Развивать моральные качества, форм сочувствия и сопереживания другим людям.
Своевременно оказывать социальную помощь и поддержку нуждающимся в них студентам.